Как стать виноделом


Компания «Легенда Крыма» не только сумела привлечь инвестиции для масштабной закладки новых виноградников в Крыму, но и вывела на потребительский рынок уникальный продукт, приобрести который успели уже более 6 тыс. потребителей. Любой желающий может профинансировать посадку своей собственной лозы, оформить сертификат винодела и получать бонусные вина, а также скидки в магазинах компании.

Компания «Легенда Крыма» известна на рынке еще с 90-х г.г. как производитель и импортер вин, а также виноторговая компания, владеющая розничной сетью «Страна вина», - ее флагманский магазин на Фрунзенской, ранее называвшийся «Массандра. Легенда Крыма», хорошо знаком москвичам.

(фото кликабельны)

Урожай созрел

При этом вина «Легенда Крыма», производившиеся из виноматериалов, приобретаемых в различных районах Крыма, весьма демократичными по ценам, но к числу высоких вин, увы, не относились. Я бы и дальше полагал эту компанию не заслуживающей пристального внимания, - мало ли в России импортеров и предприятий вторичного виноделия? - однако на проходившей в феврале выставке «ПродЭкспо» владелец компании Михаил Штырлин познакомил меня с некоторыми экспериментальными образцами, полученными из своего сырья, собранного с собственных виноградников.

Уборка

Переход на собственное сырье вообще является сегодня главным трендом российского виноделия, - принятые в конце 2014 г. поправки к ФЗ-171 всячески стимулируют этот процесс, создавая многочисленные преференции для качественных российских вин. Однако серьезнейшей проблемой является дефицит сырья, - по данным Союза виноградарей и виноделов России, наша страна по абсолютному потреблению вина занимает 4-е место в мире, а по площади виноградников — только 10-е или 11-е. И отечественный виноград пока что позволяет обеспечить только около 30% потребностей России в вине, - остальное приходится на бутилированный импорт, а также на продукцию, производимую из импортных виноматериалов.

Мезга

Главное препятствие, мешающее быстренько засадить лозой все подходящие территории и залить страну недорогим и качественным отечественным вином, имеет финансовую природу. Мало того, что посадочный материал недешев сам по себе; что российские питомники производят недостаточно саженцев и не всех требуемых сортов, а импортная лоза резко подорожала из-за падения курса рубля, - прежде, чем заложенный виноградник начнет плодоносить, пройдет несколько лет. А значит, необходимы не только большие, а и «длинные» деньги, изыскать которые в нынешней экономической ситуации очень непросто. И вот здесь компания «Легенда Крыма», в распоряжении которой находится 1350 ГА земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в Западном Крыму, нашла довольно изящный выход, прибегнув к тому, что на западе называют «краудфандингом» и запустив проект «Be Winemaker» («Стань виноделом»).

Контроль качества

Суть проекта проста и изящна. Любой желающий может купить уже высаженную лозу на виноградниках «Легенды Крыма», выбрав участок, сорт и год посадки, - это обойдется от 299 руб. для 2015 года посадки до 999 руб. для экспериментальных сортов, высаженных в 2012 г. (все собранные средства направляются на закладку новых виноградников). Каждый участник программы получает сертификат и карту участника программы, дающую бонусы при покупке в магазинах компании (при определенных условиях скидка может достигать 50%, и действует накопительная система). Когда виноград достигает необходимой зрелости, и из него производится вино, за каждую приобретенную лозу он бесплатно получает бутылку того самого вина того же сорта. Сортовой состав довольно разнообразен, - Пино-Нуар, Шардоне, Мерло, Саперави, Мальбек, Мускат Оттонель, Мальвазия, Каберне-Фран, Пти Вердо, Сира, Шенин Блан и многие другие.

"Расти, малыш!.."

Обсуждая этот проект со знакомыми, я с некоторым для себя удивлением узнал, что трое из них его участниками уже являются, - причем все трое приобретали лозу в подарок для кого-то из близких людей. Это, пожалуй, логично, - и проблема выбора подарка для человека, у которого все есть или в увлечениях которого недостаточно хорошо разбираешься, и желание подарить что-то совершенно оригинальное и необычное — ситуации понятные и распространенные. В качестве «оригинального и необычного» одно время было модно дарить имена звезд или участки на лунной поверхности, - но и то, и другое являлось не более чем шарлатанством и мошенничеством, не признаваемым нигде и никем в мире. А вот лоза на винограднике — вполне конкретна и вещественная, и бутылка вина с нее — тоже.

Бутылки "Winemaker's Choice" для участников программы

На данный момент в программе приняли участие уже около 6 тыс. человек, - судя по всему, идея оказалась привлекательной. Начиная с 2012 г., когда началась закладка виноградников в Крыму, «Легенда Крыма» успела заложить около 400 ГА. Около 100 ГА будет высажено этой весной — на средства, полученные, в том числе, с помощью проекта «Be Winemaker». Это довольно высокие темпы, - достаточно сказать, что средняя европейская виноделья имеет площадь виноградников около 20 ГА, а значит, - к лету засаженные площади увеличатся на пять типичных французских шато.

Крымские просторы

Имеющиеся в распоряжении у «Легенды Крыма» 1350 ГА сельхозземель — это всего лишь втрое меньше, чем у такого гиганта, как «Массандра», - осталось лишь целиком их засадить, вырастить и сделать достойное вино. Те экспериментальные образцы, которые мне довелось попробовать на выставке, внушают определенный оптимизм, - за дальнейшей деятельностью компании буду стараться следить пристальнее, чем раньше. Сам же подобный краудфандинговый проект на нашем винодельческом рынке аналогов пока что не имеет и уже успел удостоиться пары премий за достижения в области маркетинга.

Александр Милицкий, wine@grozdi.ru

Обсудить: | Поделиться: