В России стали пить больше вина и меньше - водки


Как сообщает ИА "Интерфакс" со ссылкой на Росстат, доля водки в структуре продаж алкогольных напитков населению РФ в I квартале 2016 года составила 40,6% против 41% в I квартале 2015 года. Продажи водки и ликероводочных изделий в январе-марте упали на 4% по сравнению с прошлогодним показателем, до 24,8 млн ДАЛ. В марте продажи сократились на 3,8%, до 8,5 млн ДАЛ.

Доля пива в I квартале составила 38,8% против 38,7% годом ранее, продажи снизились на 2,8%, до 187,8 млн ДАЛ (в том числе в марте - на 3,1%, до 65,2 млн ДАЛ).

Доля винодельческой продукции (без шампанского и игристых вин) на российском алкогольном рынке в I квартале выросла до 10,5% с 9,9% в I квартале прошлого года, ее продажи выросли на 2,8% за три месяца (до 20,9 млн ДАЛ) и на 3,7% (до 7,3 млн ДАЛ) в марте. В том числе доля вина выросла до 6,4% с 6,2% годом ранее, его продажи увеличились на 0,6%, до 13,7 млн ДАЛ за квартал и на 1,4%, до 4,9 млн ДАЛ, в прошлом месяце.

Продажи шампанских и игристых вин в I квартале сократились на 5,7%, до 5,7 млн ДАЛ, в марте - на 8,4%, до 1,9 млн ДАЛ, их доля на алкогольном рынке за три месяца снизилась до 2,6% с 2,7% годом ранее.

Доля коньяка и коньячных напитков в I квартале сократилась до 4,2% с 4,3% годом ранее, их продажи снизились на 4,6% (до 2,5 млн ДАЛ) за квартал и на 5,6% (до 0,9 млн ДАЛ) в марте.

Продажи сидра, пуаре, медовухи и других напитков в I квартале выросли на 50,9%, до 0,37 млн ДАЛ, на их долю пришлось 0,1% рынка. В марте продажи увеличились на 59,4%, до 0,1 млн ДАЛ.

Продажи всех алкогольных напитков в I квартале сократились на 3%, до 23,9 млн ДАЛ, в марте рынок упал на 3,1%, до 8,2 млн ДАЛ в пересчете на абсолютный алкоголь.

Александр Милицкий, wine@grozdi.ru

Обсудить: | Поделиться: